Сложно представить современный автомобиль, в котором отсутствует кондиционер. Первый и наиболее актуальный вопрос, касающийся обслуживания автокондиционера, это заправка системы кондиционирования. На сегодняшний день известно довольно большое количество различных типов и моделей установок, которые успешно справляются с такой задачей. Сделать конечный выбор достаточно просто – необходимо отталкиваться от текущих потребностей, определиться, для каких целей приобретается оборудование и под какие задачи (в сервисную станцию или в другое место).
Для заправки может быть использован хладагент старого образца R134A или нового R132YF. Предусмотрены заправочные станции и насосы для работы с определенным типом хладагента. Перед покупкой оборудования на это важно обратить внимание. Одна из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам, это утечка хладагента из системы. Сразу необходимо отметить, что мест утечки может быть множество – сальник компрессора, трубки и шланги, места стыка корпуса компрессора. Определить это место не так легко, однако задача существенно упрощается путем использования специальных наборов.
Например, производством таких приспособлений занимается компания JTC, Nordberg, Spin. В состав набора входит специальная гибкая конструкция фонаря, позволяющая использовать прибор в труднодоступных местах подкапотного пространства. Набор позволяет выявить утечку фреона с помощью ультрафиолетового фонаря и очков. Довольно частая проблема – выход из строя муфты и подшипника компрессора. Чтобы снять муфту компрессора придется приложить немало усилий, к тому же потребуется специальный инструмент. Такой набор от JTC существенно упрощает процесс обслуживания и ремонта автокондиционера.